Обмен знаниями и опытом

Опубликовано: 07.06.2018

видео обмен знаниями и опытом

Обмен опытом и знаниями

В современных условиях огромное значение имеет информатизация сферы образования. Всем известны новые требования к современному образованию: это и обновленное содержание образования, и интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; инновационные формы организации образовательного процесса, на сайте https://toxu.ru.

Все перечисленные позиции определяют новые направления деятельности педагогов, новые цели и задачи, которые в совокупности трудно решить в одиночку. Но всё-таки возможно с помощью педагогической общественности, уже внедряющей на практике новые подходы к образовательному процессу и имеющей желание поделиться этим опытом. То есть, появляется потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, в обсуждении актуальных вопросов, обмене педагогическими идеями.

- важная составляющая эффективной работы педагогов. Публикации, как вид обмена опытом, являются одним из критериев при присвоении первой и высшей квалификационной категории. Идея опубликовать свою статью появляется в результате желания поделиться своим опытом.

Вопрос, конечно, интересный.

И многих занимает, только каждый смотрит на него как бы с разных сторон " баррикады" .

**

Те, кто нуждается в знаниях, конечно, скажет: " Да, конечно, нужно, а как еще! "

Те, кто обладает этими знаниями, не так категоричны. Конечно, есть альтруисты-бессребреники, которые отдадут все, что имеют, и даже " спасибо" не попросят, подробнее https://toxu.ru. Но есть и другие, которые думают иначе. Наблюдала такое в жизни.

**

Знаю несколько уважаемых людей, уже пенсионеров, хороших специалистов, которые практически никогда не учили никого.

Акцентирую фразу на " уважаемых" , то есть, несмотря ни на что, они остались уважаемыми коллегами, сотрудниками. Некоторым уже далеко за 70, а они все работают, потому что заменить их некем, хоть и безработных тьма. Они счастливы этим, и как их осуждать?

**

Другие не жалеют своих знаний, учат молодых (и не очень) " от и до" всему, что сами знают и умеют, всячески продвигают своих учеников " наверх" . Впоследствии ученики зачастую забывают о своих помощниках и смотрят на них уже свысока, полагая, что они сами всего добились. Особенно если " учителя" уходят из системы по каким-то причинам, заболевают и т.д. - здесь уже могут даже на улице не здороваться. )

Какой оптимальный вариант?

В книжках по " успехологии" есть пути воспитания лидеров без ущерба " учителю" , достаточно поискать по тегам.

На мой же взгляд, чтобы не жалеть о содеянном (то есть передаче опыта молодым, который чреват " последствиями" ), нужно полностью понимать, во что может вылиться такое обучение. Если есть вероятность, что тебя заменят на твоего " ученика" , чтобы избежать обид и разочарований, лучше вообще не начинать.

Если все равно не можешь не учить - учи. Но знай, что жизнь может быть несправедливой, тогда принимай все спокойно, с юмором.

Есть еще один вариант: учи, но и сам учись параллельно. Так догнать тебя будет трудно, ведь пределов совершенству нет! )


Астана ЕХРО – это обмен знаниями и опытом


Встреча мастеров парикмахерского искусства по обмену знаниями и опытом работы "Olaplex"

rss